Яндекс.Метрика

+7 (495) 640-91-02
многоканальный info@vtsport.ru

Ключевое слово или фраза

Вид спорта
Очистить фильтр

 

Nautic Paris SUP Crossing 2016

Друзья, ловите отчет о соревнованиях Nautic Paris SUP Crossing, которые проходили в Париже 4 декабря 2016 года.

В июне 2016 года я участвовал в Чемпионате России по САП. Мне удалось занять третье место, это меня очень вдохновило и подстегнуло продолжать развиваться в этом направлении. По окончании сезона работы нашей школы в Крыму у меня появилось желание испытать себя снова. Поискав в интернете ближайшие события, посвященные САП-серфингу, стало понятно, что в России сезон завершен, а за пределами, самым ближайшим и рейтинговым оказался Nautic Paris SUP Crossing. Я посчитал это отличной возможностью испытать свои силы с известными спортсменами и заодно увидеть Париж.

Nautic Paris SUP Crossing проводится с 2009 года и является самым масштабным соревнованием в Европе. Количество участников в 2016 году более 500 человек. Гонка проходит в самом центре Парижа по каналам реки Сена. Две группы – новички и профессионалы проходят разные дистанции, приблизительно 11 и 13 км соответственно. Дополнительные пара километров получаются за счет круга около одного из островов. Соревнования являются частью крупнейшей выставки Salon Nautic Paris, посвященной водным видам спорта. Чуть позже я узнал, что в 2016 году соревнования попали в книгу рекордов мира как самые массовые!

После изучения информации принимаю решение об участии, подаю интернет заявку и жду ответ от организаторов. Примерно через две недели пришло письмо – ответ был положительный! Как оказалось, это было самое легкое из того, что еще предстояло сделать. Следующими этапами было оформление визы и вопрос, связанный с транспортировкой оборудования. Если первая задача была более понятна, то вторая поставила меня в тупик. Каким образом доставить матчасть из Крыма в Париж? Где взять саму доску? Ведь по правилам соревнований допускаются САП-борды длиной до 12.6 футов, а в моем распоряжении была только 14-ти футовая рейсовая доска. Да, была возможность арендовать борды у организатора, но чтобы выбиться на первые позиции они подходили с трудом. С этой проблемой решил обратиться к ребятам из компании ВТС (Внештрейдсервис), которые сотрудничают со многими спортсменами и наверняка могли помочь мне. Шансы увеличивал тот факт, что генеральным спонсором гонки являлась компания BIC Sport – производитель оборудования, которым пользуюсь я и наша школа, а компания ВТС официальный представитель BIC в России. Ребята с интересом отнеслись к идее и пообещали помочь мне. Но чтобы вести разговор с главным офисом нужна была 100% гарантия получения визы.


Пригласительный билет на соревнования Nautic Paris SUP Crossing

Процесс был запущен, время оставалось все меньше, но окончательного понимания, что все получится, не было до конца. Ситуация обострялась тем, что шенгенскую визу получал в первый раз и все это напоминало игру в рулетку. По классике жанра, конверт с загранпаспортом пришел за неделю до соревнований. Процесс распаковки напоминал мне сюжет телешоу, когда участникам предлагалось выбрать из двух коробочек, а главным призом была поездка за границу или машина. Выиграл или нет?? Открываю заветную страницу… ДА!!! Сразу же сообщаю в Москву подтверждение. Теперь все зависело от них.

И ребята отработали на отлично! Проделав огромную работу за столь короткие сроки, они договорились о предоставлении новой доски с веслом на место старта и забор матчасти на финише. Все, что оставалось мне сделать – добраться на старт. Это было отличной новостью!

Пакую вещи в свою походную герму и вот я уже в самолете на пути к Парижу. Вообще, это моё первое путешествие за пределы России и Украины и сразу с такой грандиозной целью. В формате данного отчета не буду рассказывать все подробности и приключения, которые сопровождали меня в процессе. Случались они постоянно вплоть до самого момента начала гонки. Чего только стоит ситуация с отключением света в вагоне и 20-ти минутное ожидание неизвестности, где-то в бесконечных тоннелях парижского метро, в 5 утра на пути к точке старта. Но, не смотря на это я, был спокоен. Очень помогала поддержка близких людей, друзей и осознание того, какая работа уже проделана.

По регламенту было необходимо за день до гонки приехать в экспоцентр Salon Nutic и пройти регистрацию. Всем желающим предлагалось сдать оборудование, которое силами организаторов доставлялось на старт в грузовике. Мера понятная, представьте себе, если каждый из более чем 500 участников приедет на старт на своем автомобиле в условиях центра Парижа. Из тех же соображений были организованы автобусы для участников, которые отвозили их утром и забирали обратно. Хочу отметить, что организация мероприятия была на высшем уровне. Каждая мелочь продумана и оговорена в правилах. На стойке получил пакет участника, в котором были наклейки со стартовым номером для вещей и доски, футболка, электронный браслет для отсчета времени и браслет на фуршет. До вечернего брифинга оставалось достаточно времени и я с удовольствием пошел изучать выставку.


Регистрация участников

Среди огромного количества судов, яхт и прочей водно-моторгой техники на территории салона был оазис для каждого САП-серфера – павильон со стендами мировых лидеров досочного оборудования. Практически все известные бренды привезли сюда свои серфы и САП-серфы, весла, одежду, гидрокостюмы а так же огромный выбор аксессуаров к ним. Все можно было посмотреть вживую, пощупать и расспросить консультантов.


Павильон с серф и САП тематикой

Самыми крупными и интересными были стенды BIC, JP-Australia, Jobe, Fanatic, Hobby. На стенде BIC были представлены классические серф и САП-доски из полиэтилена (технология Tough), соотношения цены/качества/надежности которых нет аналогов на рынке. Легкие и технологичные доски выполнены по технологии ACE-TEC, эпоксидные версии серф-досок для профессионалов - Frog и карбоновые версии туринговых/гоночных досок C-TEC. В первый раз увидел эко-серию серф и САП досок Earth. Стильно и красиво, уверен, она найдет своих ценителей. Дальше по ходу блестели боками и пестрили новыми расцветками САП-борды из коллекции 2017 года. Вживую они выглядят гораздо интереснее, чем на «сухих» картинках каталога.


Стенд BIC Sport


Серф доски Tough, ACE-Tec, Frog


Серф и САП доски эко-серии Earth


BIC SUP 10.6 Performer Tough 2017


BIC SUP 10.6 Performer 2017


Надувная САП-доска BIC SUP 10.6 Performer AIR 2017


Новая система крепления фина без болта Quick-fin

Кроме этого, на стенде были разделы с тематикой виндсерфинга, каяками и парусными швертботами. В виндсерфинге и парусном спорте я не сильный знаток, а вот в разделе с каяками задержался. Прежде всего, хотелось пощупать полиэтиленовые модели и сравнить их с теми, на чем ходил ранее. И впечатления остались положительные. Форма внешних обводов и кокпита продумана, сам материал корпуса пластичный, порадовал качественный аутфиттинг, есть ощущение работы специалистов, а не глупого копирования. Но даже больше, чем пластиковые модели меня удивил надувной каяк Full HP! Тут вы не увидите огромных круглых баллонов, которые крадут все пространство каяка, создают лишнюю парусность и увеличивают вес. Его борта и днище произведены из плоских надувных панелей с использование технологии Drop stich (на подобии надувных САПов). Давление в них больше, объема меньше, вес так же уменьшается, а жесткость конструкции в разы лучше. Мне кажется за этим будущее надувных каяков!


Надувной каяк BIC Full HP

На стенде JP-Australia привлекли невероятно легкие весла серии Carbon Pro, с весом всего 450 грамм! Жаль, что на стенде было выставлено всего несколько досок из огромного ассортимента производителя. Очень хотелось посмотреть на их новые "рейс" и "вейв" модели, заслужившие много положительных оценок.


Весла для САП от JP


Стенд JP-Australia

Очень приятные впечатления остались от стенда Jobe. Получилось вживую увидеть всю продукцию в одном месте. Легкие и качественно изготовленные надувные модели, с крутыми сумками и веслами в комплекте. Ранее была возможность попробовать одну из их надувных досок, и меня приятно удивило качество изготовления и легкость хода. Жесткие доски заслуживают особого внимания. Бамбуковый шпон, приятная цветовая гамма, матовая поверхность и отличная геометрия, молодцы! А их классическая VIZELA 9.4 для серфинга с веслом как-то особо запала в душу.


Стенд фирмы Jobe


Жесткие "Bamboo SUP" и надувные "Aero SUP" САП-борды от Jobe


Туринговая доска Jobe Angara 12.6


Карбоновые весла для САП от Jobe

Fanatiс был интересен своими надувными моделями для вейва, например Stubby Air, Ripper Air.


Стенд Fanatic

На территории павильона можно было посерфить на искусственной волне, а в огромном 50-ти метровом бассейне протестировать САП-доски или попробовать себя в вейке. Было интересно, но времени обойти весь павильон не хватило.

Вечером стартовал брифинг, на котором подробно рассматривался завтрашний соревновательный день. Первое, что меня удивило это более сложная стартовая процедура и само расположение групп при старте. Почему эта информация не была заранее доступна на сайте, осталось загадкой. Главный организатор и судья гонки Didyer Lafitte решил вести диалог на французском, а на большом экране показывались слайды на английском языке. Вроде бы все понятно и логично, но именно здесь я упустил важный момент, в последствии стоивший мне потерей драгоценных минут на старте.


Участники из других стран


Начало брифинга и приветствие от Artur Arutkin и Casper Stainfath

В конце брифинга на галерке заметил Каспера Стейнфаста – известного атлета, на счету которого победы в самых известных гонках по всему миру. Упустить такой шанс познакомиться и лично пожать руку Касперу, было бы глупо. Набрался смелости и догнал его в компании с девушкой уже почти на выходе. Представился, рассказал про себя, нашу федерацию, мероприятия и соревнования. Он очень позитивно воспринял информацию и был рад услышать, что в России САП-серфинг есть и активно развивается. Первый же вопрос, который он задал после услышанного: - «Будем ли мы участвовать в чемпионате ISA World SUP 2017 в Дании?». И сразу же предложил оказать помощь, если она будет нужна. Его искренние и открытые эмоции выражали заинтересованность увидеть сборную России в Копенгагене. «Мы обязательно сделаем все возможное, чтобы это случилось» – ответил я. Пожали друг другу руки и пообещали встретиться на воде. На этом позитиве завершился день. Завтра старт гонки. День, ради которого было проделано невероятное количество усилий. Эмоционально я был хорошо настроен и светился от счастья.


Шака все Российским САП-серферам от Casper'а

Утро 4 декабря началось рано. Поспав от силы несколько часов, выхожу на тёмные, почти безлюдные Парижские улочки. На улице явно похолодало и чувствуется, что температура упала ниже нуля. В 6.30 надо было быть возле Центральной Парижской библиотеки, а в 7 была назначена встреча с представителями BIC для передачи оборудования. На месте застал грандиозную картину: разгрузка двух громадных фур, забитых сверху донизу чехлами с САП-досками. Увидеть такое количество САПов вряд ли где-то придется, а если пересчитать их стоимость, порой превышающую границу двух тысяч долларов за каждую, то становится как-то не по себе. Удивительно, но поверхность реки была как зеркало! Этот факт обрадовал, но…


Разгрузка фуры с досками

Пора переодеваться и готовиться к старту. Одним из пунктов регламента сообщал участникам примерный температурный режим воздуха/воды и обязывал использовать неопреновый костюм, покрывающий все части туловища и ног. Были рекомендации надевать так называемые Long John или 2-3 мм гидрокостюмы. У меня в гермомешке лежал любимый цельный гидрик NP Mission 5/4/3, который брал на подстраховку и стандартная экипировка для тренировок в зимний период: 1.5 мм легинсы, компрессионная футболка и штаны, флиска, неопреновая курточка, боты, перчатки и неопреновая шапка – вся экипировка проверенная временем, от уважаемого мной бренда NP. Выбор пал на последний вариант. Вспоминая, как было жарко в костюме на Питерском фестивале, понимал, что в условиях гонки это черева-то тепловым ударом. Устойчивость доски и условия не должны были отличаться от учебных, падать в мои планы не входило, поэтому был уверен в правильности решения. Да и о другом варианте думать было поздно. Как оказалось позже – зря!

В условленном месте меня уже ждала только что распакованная доска BIC SUP Tracer WS 12.6 с шириной 24.5 дюйма. Новенький, яркий и легкий карбоновый болид, своим агрессивным «клювом» смотрел на меня! Когда шла речь, на какой доске буду выступать – безоговорочно выбрал этот вариант. Копия моего 14 футового САПа, только чуток короче, 46 недостающих сантиметров не вызывали сомнения.


BIC SUP Tracer WS 12.6 готов к старту

Приклеиваю стартовый номер – 307. Счастливый ли он? Начинаю крепить лиш и понимаю, что забыл петельку за которую он цепляется. Не долго думая в ход пошел шнурок с ботинок. Достал из упаковки новое карбоновое весло BIC Performer CC – еще одна новинка на тот день. Оно заметно легче, чем туринговая версия и с такой же площадью лопатки – идеальный вариант для соревнований на длинных дистанциях. «Муравейник» начал двигаться, более 500 участников стали махать руками, приседать и бегать. Не теряя времени начал разогреваться и заодно наблюдать, как это делают другие. Остановиться было сложно, от холода дубело тело и руки. Прозвучала команда спускаться на воду. Даю «краба» пробегающему мимо Касперу, желаем друг другу удачи, и начинаю двигаться ближе к спуску.

На реке уже во всю гоняли катера спасателей и сопровождения. К сожалению, поверхность реки уже не напоминала зеркало, а была похоже на «чопистое» море. Выполнить следующий пункт регламента мне казалось не сложным: вы должны уметь стоять на доске и владеть элементарными навыками гребли, сделать 5 гребков и не упасть. Как выяснилось дальше, я опять оказался не прав! Встав на доску и сделав первый гребок понимаю, что начинаю падать. Вместо гребка приходилось делать опоры, кое-как отошел от катера спасателей и удалился в конец зоны ожидания, где было меньше всего участников.


За секунды до выхода на воду. Волнительный момент для каждого атлета

Вода болтается, доска ходуном, ноги не слушаются, а в голове каша. Пробую разогнаться, но после каждого гребка приходится стабилизировать себя и выполнять поддержку веслом. Не может быть такого! Не ожидал столь ощутимой разницы в поведении 14-ти и 12.6 футовых досок. Слишком много новых элементов было в этот день! Новая доска, на которой ни разу не стоял, новое весло, новые условия на реке с течением и жуткими волнами, да и вообще первая гонка в новом месте и погодными условиями… Какое-то де-жа-вю! Ситуация похожая на Чемпионат России по САП в Петербурге, когда за два дня пришлось учиться стоять на узкой гоночной доске, после надувных «титаников». Только в квадрате!

Количество саперов вокруг росло, становилось тесно. Некоторые начали падать. Пытаюсь не повторить их подвиг и думаю, что делать дальше. Ближе к стартовой линии плотность людей как на грядке с морковкой, представьте себе 500 человек на ограниченном участке реки с течением! Каждый, кто мог дотронуться до моей доски, спокойно завалил бы меня сразу. Вижу, что некоторые участники из категории «новички», (они были в салатовых майках) нарушают правила и становятся в один ряд с категорией «про». По правилам были установлены две линии старта, разделенные желтыми катерами (которых, кстати, я не увидел) для каждой из категорий. Принимаю решение уйти подальше от этого беспредела и, потеряв ощущение времени и пространства, болтаюсь в самом конце зоны. И вдруг, половина участников рванула вперед!

Я в замешательстве. Вспоминаю брифинг: по идее, старт должен был быть раздельный?! С толку дополнительно сбивает оставшаяся половина, которая никуда не спешила. Вот тут и всплывает пробел в понимании во время брифинга. «At the same time», - промелькнуло в голове. Гонка началась! После сигнала прошло как минимум 30-40 секунд, а находился я в метрах 200-300 от стартовой линии.


Старт Nautic SUP Paris Crossing 2016

Начинаю двигаться. Именно двигаться, а не грести. Первостепенная задача не упасть, в моем случае, этого делать было крайне не желательно. Впереди пять сотен гребущих и баламутящих воду. Моя задача всех их обогнать. Кто знает, какую волну оставляет за собой доска или хоть раз участвовал в стартах и понимает, как отражаются волны в канале, должен понять, какой «треш» творился на воде. Но не для этого я сюда приехал, чтобы сдаваться в самом начале!

В конце колонны шли, можно сказать, совсем новички. Их траектория движения напоминает швейную машину в режиме зиг-заг, иногда поломанную, с явными бесконтрольными отклонениями. Обогнать таких и не навредить себе, можно только теряя время. Около 20 минут заняло продвижение сквозь основную массу. Дальше начали попадаться оранжевые майки (участники категории «про»), а это значит, что «нос» где-то близко. Примерно в это время «про» повернули на другой канал и пошли вокруг острова, на котором величественно стоит Нотр-Дам де Пари. Кильватерной волны стало меньше – грести легче. Ночное небо ушло, посветлело. Мне, по понятной причине, любоваться красотой одного из красивейших городов Европы было некогда. Грести с высунутым языком, отдышкой и десятым потом на лице – вот основной способ знакомства у настоящего САП-атлета.

Лидеры из «новичков» разделились на две группы. Первая, в количестве 15-20 человек, оторвалась на достаточное расстояние, я же только подходил к хвосту второй. Догнать первых казалось вполне реально, сил на тот момент было достаточно и темп только увеличивался. Но радоваться пришлось не долго. Подвели ноги, уставшие от постоянной «болтанки» и я начал падать. Верх тянул, а низ отказывался держать равновесие. В момент падения организм получал серьезный стресс. Представьте, что во время гребли тело разогрето до предела и тут вы падаете в ледяную воду. Сосуды сжимаются, кровь перестает нормально снабжать мышцы и конечности начинают становиться дубовыми. Если по началу падал по пояс и быстро вскакивал на доску, легинсы ещё немного спасали, то дальше, с накоплением усталости почти полностью уходил под воду и всё тело было мокрым. После падения приходилось заново набирать темп и согреваться. Около десяти раз нырял в Сену - это стоило мне драгоценных минут. С другой стороны, когда ещё удастся искупаться в декабре в центре Парижа?

Периодически купаясь, теряя время и снова догоняя, удалось вырваться в начало группы. До самого финиша отстаивал попытки обогнать себя преследователями. Чуть поднажав на финальном участке, залетел в заветные желтые ворота. На табло горело время 1 час и 2 минуты. Ура! Я это сделал!

Но расслабиться после дистанции и посмотреть борьбу чемпионов на финише не получилось. Единственное, чего хотелось в этот момент – не покрыться льдом как моя доска и переодеться в сухую одежду. Пытаюсь быстро скинуть с себя полностью мокрую одежду, но задубевшие руки не слушаются. Поверх майки надеваю куртку и бегу греться в автобус, который должен отвезти обратно на выставку. Мысли о теплом душе и предстоящем банкете согревали больше, чем одежда.


Финишные ворота

В павильоне должен был пройти не менее красочный и фановый второй тур соревнований – заезды среди команд в 50-ти метровом бассейне. Профессионалы против любителей, «интернациональная команда» против команды из французских атлетов и т.д. Посмотреть на это собралось много людей. По обе стороны стояли трибуны и умелый ведущий постоянно подогревал публику. Наблюдать как стартуют и проходят дистанцию известные САП-атлеты - зрелище очень интересное! А еще, это отличная возможность понаблюдать вблизи за техникой гребли таких ребят как Bruno Hasulyo, Artur Arutkin, Martin Vitry, Paulo Marconi, Casper Steinfath, Eric Terrien. Из девушек меня поразили Susak Molinero, Amandine Chazot

Чуть позже началось не менее зрелищное награждение победителей. На пьедестал Nautic Paris SUP Crossing в 2016 году попали:

Категория Pro: золото завоевал Bruno Hasulyo, серебро Artur Arutkin, бронза у Martin Vitry

Категория Leisure (новички): золото Lois Chardebas, серебро Alain de Bois Perre

Категория Women: золото Miquel Roige Ferrer, серебро Susak Molinero, бронза Amandine Chazot


Победитель в категории "Pro" Bruno Hasulyo и его брат Daniel Hasulyo

Всем победителям кроме кубков и медалей вручали ценные призы и денежное вознаграждение. Генеральный спонсор мероприятия компания BIC за первое место вручала серф и САП доски, второе и третье – весла и аксессуары. Номинал денежных сертификатов тоже достойный – от 400 до 2000 евро за первое место.


Результаты категории "PRO"


Результаты категории Leisure


Мой результат


Победители в категории "PRO"


Победетели в номинации Best France paddler


Победители в категории "PRO Women"

Мой результат – 23 место. Конечно не тот, на который рассчитывал, но с учетом всех сложившихся ситуаций вполне достойный. Отставание от победителя составило 6 минут 37 секунд, если перевести на расстояние, это около 1 километра. Если бы не потерянное расстояние и время на старте, падения во время гонки и привыкание к доске, результат был бы более интересным. Вместе с первым опытом на Чемпионате России, Paris SUP Crossing пополняет мою копилку бесценных знаний. Дальше – только выше!

Несмотря на все тяжелые моменты, мне нравилось находиться в том состоянии и ощущать свое присутствие. У меня получилось эмоционально настроится и держать в тонусе мысли и тело. Конечно жаль нереализованных возможностей. Были силы и желание, не хватило мелочей. Но кайф от участия и нахождения в процессе, помноженный на полученный опыт и удовольствие – ничто по сравнению с этим! Не упускайте возможности участвовать в подобных мероприятиях, даже если для вас не стоят цели бороться за пьедестал. А тем, кто живет САП-спортом – это жизненно необходимо. Только пройдя через это и набив очередные «шишки» появляется опыт.

Выражаю благодарность всем, кто поддерживал меня всё это время – родителям, друзьям, знакомым. Ваша поддержка очень помогала мне.

Отдельная благодарность компании ВТС и её сотрудникам, без помощи которых поездка была бы невозможной. Спасибо им за поддержку спорта!

Ну и напоследок, сделаю выводы и постараюсь дать рекомендации, которые возможно помогут вам в дальнейшем.

Планирование.

Старайтесь заранее планировать свою поездку и находить информацию о предстоящем мероприятии. Достаточно много ребят меня спрашивали и хотели составить компанию, но сроки подачи заявок закончились и было уже поздно. Стоит учитывать и то, что на многих соревнованиях существуют лимиты участников. Обязательно читайте регламент, внимательно, разбирая пункт за пунктом и представляя как вы это будете реализовывать. Не стесняйтесь спросить организаторов если что-то не понятно, через почту или соцсети. Возможно, потребуется оплата стартового взноса заранее, поэтому стоит иметь международную кредитную карту. Раннее планирование так же поможет сэкономить бюджет, уменьшить расходы на проживание и покупку билетов. Если у вас не будет предварительных тренировок на месте гонки, то оптимальным вариантом будет приехать за два дня до старта, так вы перестрахуетесь на случай задержек в дороге и не «перегорите» от безделья в номере. Оставьте прогулки и изучение достопримечательностей напоследок, силы пригодятся на гонке. Постарайтесь забронировать жильё как можно ближе к месту проведения мероприятия. Если бюджет не позволяет, тогда хотя бы на первые дни перед гонкой. Ранние подъемы и дорога не прибавит вам сил. Подготовьте и заранее узнайте сроки оформления документов для поездки.

Обязательно продумайте транспортировку своего снаряжения. Не знаю, возможно ли перевозить длинные гоночные доски с собой в багажном отделении самолета. Стоит узнать до мелочей процедуру, стоимость, а так же позаботиться о дополнительной упаковке помимо стандартного чехла. Иначе есть вероятность на выдаче получить разбитую доску. Подобные фотографии видел в интернете. Подумайте о том, что вы будете делать с этой громадиной в чужом городе, где хранить и как доехать до старта. Перевозка весла тоже может быть проблемной, если это не тревел вариант. Узнайте максимальный параметр длины для ручной клади у вашего перевозчика. Отдавать весло в багаж, даже в чехле – опасная затея.

Скорее всего, учитывая выше озвученные причины, выезд на соревнования с жесткой доской это вариант для поездки на собственной машине или же можно попробовать найти клубы, школы проката, в том городе, где будет проводиться мероприятие и спросить за возможность аренды. Попробуйте найти увлеченных САПеров в соцсетях и задать аналогичный вопрос. Можно задать вопрос представителю вашего любимого досочного бренда или связаться напрямую и попробовать решить этот вопрос, как например в моем случае. Еще один выход – взять с собой надувной гоночный САП. Для первого опыта соревнований за пределами страны рекомендовал бы поступить так в большинстве случаев! Не сдавайтесь, ищите любые возможности!

Тренировки.

Ошибочно думать, что хватит месяца усиленно позаниматься. Есть желание добиться результата? Тогда работа должна начинаться намного раньше! Если вы не находитесь в постоянном тренировочном процессе, как минимум за два-три месяца начинайте подготавливать свой организм, постепенно, без чрезмерных нагрузок и насилия над собой. Берегите себя в процессе! Глупая травма ноги выбила меня из процесса на два месяца и стала основной причиной падений на дистанции. Именно неподготовленные ноги и большие перерывы в тренировках сыграли злую шутку. Стоит позаботиться о питании, заранее переходить на тренировочный рацион и так же продолжать питаться на выезде. Возьмите с собой всю еду и готовьте сами, иначе организму придется не сладко. Из-за проблем с питанием, например, у меня не получилось выдать максимум на Чемпионате России.

Оборудование, экипировка

Стоит уделить особое внимание при выборе оборудования и экипировки для гонки. Каждая упущенная мелочь может свести на нет все усилия. Желательно готовиться на той доске, на которой будете выступать и в похожих условиях. Знакомиться с оборудованием в процессе гонки, даже если оно не сильно различается в размерах, как показала практика не лучший вариант. В идеале, хотя бы один раз нужно попасть на место проведения и пройти дистанцию. Это поможет понять что будет происходить во время гонки. Если условия вам не известны, не гонитесь за узкими спортивными САП-бордами, возможно более широкая и стабильная доска будет лучшим вариантом. Время отыгранное за счет скорости можно легко потерять при падениях. Возьмите с собой проверенный комплект экипировки, которым пользуетесь во время тренировок и обязательно запасной вариант. Здесь, так же не стоит использовать новые элементы, в которых вы не уверены. Для холодного времени года желательно использовать неопреновые костюмы "Long John" и легкие неопреновые курточки не сковывающие движений. Толщину стоит выбирать в зависимости от температуры воздуха и воды во время соревнований. Охлаждение организма так же происходит через ноги и голову. Я использовал неопреновые ботинки NP Mission с разделёнными пальцами и неопреновую шапку NP Fireline Beanie. Ботинки отлично выполняли свою роль и ноги были в тепле, а неопреновая шапка не давала остыть голове даже при падениях. Не забудьте про использование питьевых систем, они нужны даже в холодное время. Подумайте, где будет храниться сухие вещи на финише, чтобы быстро переодеться и не замерзнуть. Заранее подготовленные чай и легкий перекус тоже будут полезны.


Неопреновая шапка NP Fireline Beanie - отлиный вариант головного убора для САП-серфинга и тренировок в холодное время


Компрессионая футболка NP Compression top держит мышцы в тонусе, отводит влагу и дополнительно согревает


Неопреновые боты NP Mission HC Split понравились более анатомичным и комфортным положением стопы за счет разделения пальцев


Легинсы NP Neo Legging специально разработаны для САП-серферов. Очень мягкий неопрен и приятная для тела внутренняя поверхность Bamboo Charocal, в них комфортно и тепло тренироваться или просто гулять на САПе


SUP Armor Skin Jacket - неопреновая куртка, которую я рекомендую иметь каждому САП-серферу для ежедневных занятий. Новинка в 2017 году

Впереди 2017 год и новый сезон соревнований. Уже запланированы мероприятия, на которые я хочу поехать. О них расскажу немного позже. А если у вас остались вопросы - буду рад ответить на них. Следите за новостями!

Всем шака!

+7 (495) 640-91-02
многоканальный info@vtsport.ru

Создание и поддержка - Web-systems

© 2000 - 2013 ООО "Внештрейдсервис" - официальный дистрибьютор оборудования лидирующих мировых брендов, специализирующихся на водных видах спорта